То, о чем мечтаешь - сбывается!

Почему Албания?

Потому что, судя по составу участников последних чемпионатов, именно в Албании ежегодно встречаются самые сильные спортсмены.  Сильней состав только на соревнованиях 1-й категории. Конечно, очень хотелось посоревноваться со «звездами», и заодно открыть для себя страну, о которой так мало известно.

Дорога..

пугала неопределенностью, большим расстоянием и малым количеством информации о состоянии. Расстояние от дома до места составило 2400км - это впечатляло! Но мы в себя верили и как говорится «дорогу осилит идущий».

Все страхи оказались напрасными. Тандем из 2-х водителей вполне способен двигаться без остановок на ночевку. Расстояние 1950 км от Бреста до города Влёра мы преодолели за 29 часов. За это время мы пересекли Польшу, Словакию, Венгрию, Сербию, Македонию и Албанию, и в конце концов достигли побережья Адриатического моря.

Качество дорог, по которым пришлось  ехать, я бы оценил как очень хорошее. Хотя самый неприятный участок это Польша. Дорога узкая и загруженная. Венгрия, Сербия и Македония – магистрали «автобан», при этом  Сербия и Македония – платные. Стоимость пересечения Сербии 15 евро, Македонии около 5 евро.

Больше всего опасались за дороги Албании, однако данные в интернете уже устарели. От Границы Македонии до курортного города Влёра дорога вполне приличного качества. При этом не менее 50% пути - это автомагистраль.

Были, правда, и небольшие огорчения. В одном месте GPS вывел на старую дорогу.. грунтовка, которая вышла на старый мост, ехать по которому мы не рискнули. Вернулись и через некоторое время мчались по магистрали. Еще в одном городе дорога ушла под воду разлившейся речки (перед нашим приездом несколько дней шел дождь), но местный житель показал нам объезд.

А на автомагистрали, двигаясь по идеально ровному асфальту на скорости 100км/час, пассажиры задних сидений взлетели в воздух на сопряжении моста через речку с дорогой.

Вообще албанские города похожи на крымские поселки лет 15 назад. Плохие дороги и невыразительная бедная архитектура.

Но все меняется. Новые американские друзья активно осваивают этот регион и курортный Влёра уже не похож ни на один из местных городов.

Самое главное отличие Албанских городов от остальных городов Европы это полное отсутствие правил дорожного движения. На разметку никто не обращает внимания, светофоров нет нигде. Все движение происходит «по понятиям». Основа твоей безопасности - твое личное понимание ситуации и визуальный контакт с участниками дорожного движения. Но при этом машин много, а особых пробок мы не видели. Полиция очень лояльна к иностранцам. Несколько раз нас останавливали и всегда, увидев иностранцев, «под козырек» с улыбкой отпускали.

Пешеходы переходят везде, где захотят. Иногда взмахом руки останавливая поток машин.

Дзоты времен изоляции в огромном количестве по всей стране. Их можно встретить в самых неожиданных местах.

 

Город Влёра.

Курортный город недавно очень бедный в связи с полной изоляцией страны раньше совсем не развивался. Теперь сюда пришли американцы и их крупный бизнес начал вкладывать огромные деньги в развитие региона.

Вдоль береговой линии уже почти не осталось старых домов. Пальмы везде. Производит впечатление современного курортного города, хотя инфраструктура пока не удовлетворит требовательных европейцев… но нам все нравилось. 

Цены на продукты практически как в Беларуси, на местные фрукты, бананы – ниже. Топливо ровно в 2 раза дороже. Стоимость проживания в отеле 19 евро/сут, включая завтрак.

10 мая. Улица Влёра. Апельсины урожая 2014 года )).

 

Люди

.. очень контактные и доброжелательные. Язык не понятен и не похож на европейские языки. Но люди старше 40 учили в школе русский. Пастух на горе над Охридским озером  кое-что смог сказать и сожалел о распаде Варшавского договора.

Вечером массы людей выходят на прогулку в город - местная традиция.

Нищие на улицах большая редкость. Алкоголики и другие деклассированные элементы, тоже.

Такси, в понимании местных – обязательно Мерседес.

 

Соревнования.

Организатор в лице видного общественного деятеля Албании Алкета Ислами – национальный аэроклуб Албании.

Тот уровень комфорта и та забота, которой он окружил участников соревнований – на уровне чемпионата Мира. Принял всех участников отель Монте Карло.

Каждый вечер был совместный ужин с просмотром фильмов участников и живыми концертами.

Доставка участников на старт была организована военными грузовиками, 40 минут на гору высотой 650 м.

Старт очень живописен.

Приземление на пляж. Глиссаду очень часто надо было строить между пальм и всегда над оживленным шоссе. Поэтому те, кто не был в себе уверен, заходили вдоль пляжа с боковым ветром и не попадали.

Девчата из RedBull раздавали всем приземляющимся напитки.

В обед всем раздавали сендвичи и воду. И каждый вечер мы наблюдали такой вид с балкона отеля.

Самые сильные в этой дисциплине болгарские пилоты в итоге заняли весь пьедестал. ))

Но и мы попадали.

 

Церемония закрытия превзошла самые смелые ожидания!

Министр спорта, министр по делам молодежи… телевидение в прямом эфире, фейерверк и музыкальное сопровождение. В общем, когда мы на следующий день приехали на таможню – таможенникам не надо было объяснять кто мы и откуда.

Дорога назад уже не казалась длинной. Албания перестала пугать и оставила самые теплые воспоминания!

Огромная благодарность руководству ОАО «Мозырский НПЗ» в лице генерального директора Куприянова А.А., главного инженера Тукача С.В., главного технолога Шореца А.В. за оказанную поддержку при организации поездки. Особенно хочется отметить, что уже второй год при поддержке ОАО «Мозырский НПЗ» мы посещаем международные соревнования.

Фотография со старта позаимствована из галлереи соревнований Alket Islami (советуем ее посмотреть ^__^)

Авторы: plotnic (Евгений Вихор)