Привет Всем!
Выехать зимой из нашей слякоти в лето одно удовольствие. ))
Наша команда из двух человек, я (Николай) и Сергей, посетила в декабре 2013 года волшебный остров Лансароте из группы Канарских островов. Это место уникально в своём роде. Ведь Канарские острова образованы в результате вулканической деятельности, а остров Лансароте один из тех, на котором "реально жарко", и ситуация контролируется вулканической лабораторией. Крайнее извержение было около 300 лет назад, которое уничтожило всю жизнь на острове, лавой было залито треть острова.
Испанцы молодцы - на сегодняшний день полностью восстановлена инфраструктура на острове. Поток туристов постоянно велик круглый год благодаря системе скидок в межсезонье. Мы попали сюда как раз в такое время, время скидок.
Отдохнули, позагорали, покупались в океане, путешествовали по острову ну и, конечно же, полетали…
Каким образом мы покупали билеты, бронировали отель, автомобиль и как вообще отдохнули, постараемся рассказать и показать в этом отчете.
Итак. Как всё было.
Вообще, желание "Хорошо было бы съездить на Канары" давно крутилось в голове, и я время от времени просматривал цены на авиабилеты в low-cost компании, а именно ТУТ. А зимой особенно хотелось съездить, хоть куда, особенно попасть в лето. Почему low-cost? Да просто это дёшево.
И вот, в очередной раз просматривая цены, и зная, что виза действительна до 19 декабря, случайно нашёл предложение от компании «Ryanair» из Вильнюса до Аресифе, остров Лансароте. С 07 по 16 декабря - 184 евро с человека, перелет туда-обратно с пересадкой в Дюссельдорфе. Для сравнения, на эти же дни билет до Тенерифе стоил 290 евро.
Посидел. Подумал. Как это я без водительских прав, без знания английского и ни разу не куда не летав на самолете… Звоню Сергею. И он сразу согласился поучаствовать в этой авантюре.
1. Билеты:
Заказали билеты на сайте. Оплатили в офисе в Минске наличными. За 6 дней до вылета на почтовый ящик пришли посадочные талоны на самолет, которые мы распечатали и предъявляли каждый раз при посадке на соответствующий рейс.
Внимание! Если у Вас нет или Вы забыли распечатать посадочные талоны (boarding pass), то в аэропорту за каждый билет Вы должны будете заплатить дополнительно по 70 евро.
Особенности провоза багажа у low-cost компаний: жесткое ограничение по габаритам и весу.
До Вильнюса из Минска лучше всего ехать на поезде. 164 000 бел. руб. за билет, без очередей на границе, быстро и комфортно. С Вильнюсского вокзала до аэропорта каждый час идет электричка – 7 минут и вы в аэропорту.
2. Отель:
Выбор отеля был простым – недорого, без питания, остальное не важно.
Остановились на отеле «Corbeta» 4* в Плайя Бланке. Отель неплохой, 10 минут пешком до пляжа. Отдыхающие, в основном, испанцы, немцы, англичане. Русских не видели. Около отеля своя большая парковка для авто.
Бронировали ЗДЕСЬ. При бронировании отеля без права аннулирования брони – это был самый недорогой вариант (на 100 евро дешевле, чем при оплате в отеле по факту). Итого - 388 евро за 9 ночей 3-х местный 2-х комнатный номер без питания. Оплачивали через сайт с кредитной карты. Через пару дней на электронный ящик пришло подтверждение бронирования, которое необходимо было распечатать на принтере и взять с собой для предъявления в отеле.
3. Автомобиль:
Брали напрокат. Просто в поисковике вбили "автомобиль напрокат остров Лансароте". Бронировали ЗДЕСЬ. При бронировании компания взяла сразу 10% от стоимости проката (оплата через сайт по кредитке). Остальное оплатили на месте кредитной картой. Наличные не берут! Через пару дней после бронирования на почтовый ящик пришло подтверждение о бронировании, которое мы распечатали для предъявления в офисе при получении авто.
Как потом оказалось у этой компании самое дешевое предложение по аренде авто. Это стало понятно, когда мы прилетели и увидели очередь к офису этой канторы, она была самой длииинной . )) Стояли 2 часа. Fiat Panda с полным баком бензина обошелся в 170 евро на 10 дней. Нюанс по поводу страховки – всем не гражданам Евросоюза при заключении договора аренды авто, компания по прокату блокирует на кредитной карте 600 евро страховой франшизы. Поэтому необходимо обязательно иметь с собой кредитную карту с деньгами (MASTER CARD или VISA)!
Получили ключ от авто, сели, включили свой навигатор с заранее забитыми точками и погнали в отель. В отеле нас ждали елка и чернокожий Санта Клаус на ресепшене. Отдали ваучер бронирования, получили очередной ключ уже от бунгало и пошли отдыхать…
Крыло:
Т.к. я знал, что на острове сильные ветра и жёсткое ограничение по багажу в самолёте без дополнительной оплаты, то брать можно только Speed Flyer. Это крыло для полетов при сильном ветре и очень компактно в сложенном состоянии. Решил всё-таки взять, посмотрев на прогноз за несколько дней до вылета.
Крыло: Scirocco 2 размером 18,5кв.м. от Sky Country посмотреть можно ЗДЕСЬ.
Подвеска: тоже от Sky Country, облегчённая, похожа на ЭТУ, только без встроенного рюкзака.
В общем, всё влезло в чемоданчик: крыло, подвеска, вещи, майки, шорты, плавки... Только кеды я отдал Серёге в чемодан. Шлем и фотик с некоторыми вещами положил в сумку. Я был упакован по максимуму. В аэропорту, при вылете обратно, даже попросили поместить чемодан в их измерительный контейнер. При помощи лёгкого надавливания коленом чемодан таки влез. У Сергея со второго раза. Мы всё прошли удачно. Без лишних оплат. Главное вовремя придавить коленом. ))
Ну и о самом главном, о полётах!!
(впечатления Сергея)
Из-за сильных ветров, на Лансароте летают в основном на дельтапланах, хотя бывает и чисто парапланерная погода. 13 официальных мест старта (посмотреть можно ТУТ), в любой день можно выбрать место на любое направление ветра. Главное чтобы сила ветра соответствовала выбранному типу купола.
В нашем случае это Speed Flyer с допустимой скоростью ветра 15 м/с. Изучаем прогноз погоды и в путь. Координаты всех стартовых мест были заранее внесены в навигатор.
И вот мы на старте под хитрым названием Tinajo (el Cuchillo). Потрясающее место, представляющее собой древний вулкан с диаметром кратера почти 1,5 км. Северная стена кратера разрушена временем и сравнялась с землёй. Южная стенка кратера образует идеальную ложку с перепадом высоты в 60 метров.
В начале дня прогноз не соответствовал действительности. Ветер был совсем слабым, иногда подходили порывы, в которых можно было пробовать стартовать. Первый старт – слёт сверху в низ. Пока пилот поднимался на горку, ветер немного усилился, и после второго старта удалось сделать пару галсов вдоль склона. К следующему старту произошло значительное усиление скорости ветра, что позволило спокойно динамировать вдоль склона. После 40 минут полета скорость ветра увеличилась, и пилот принял решение идти на посадку. Коля сказал, что тут надо написать про удовольствие, которое он получил во время полёта, но я не буду. Завидую…
Планировать полёты на параплане на Лансароте проблематично, подходящая погода бывает редко. Из-за постоянных сильных ветров условия бывают чаще для дельтапланов и Speed Flyer. Для полетов на параплане, похоже, лучше ехать на остров Тенерифе. Надо проверить… ))
Немного узнать об остове можно на многих туристических ресурсах вбив в поисковике «остров Lanzarote»:
В итоге:
Куча впечатлений… Намотали по острову 800 км. Сделано около 2500 фотографий и немного видео. Побывали почти во всех интересных местах. Кто-то немного полетал, а кто-то его фотографировал. В общем, всё видно на фото…
Съёмка осуществлялась на Canon EOS 40D плюс объектив Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS и экшн камеру GoPro HERO 3.
Авторы: Raider_r (Николай Мандик) и Serfer (Сергей Феденко)