Облетал Sky Paragliders Atis 4

Облетал Sky Paragliders Atis 4

Сообщение goose » 21 июл 2015, 17:13

Небольшой отзыв о крыле Sky Paragliders Atis 4.
Этот параплан взял себе на смену служившему мне верой и правдой много лет Nirvana Desire.
Выбор пал на него, т.к. искал "универсальное" крыло и для свободных и для моторных полетов.
Параплан куплен новым. Немалую роль при выборе сыграла цена (был на акции у производителя, последние экземпляры со старой расцветкой).
Описание и техн. характеристики тут: http://paramagazin.ru/paraplan-sky-paragliders-atis-4

Сертификация EN B, удлинение 5.2, площадь 26.6 м, весовая вилка 88-112 кг (мой "сухой" вес 95 кг), свободные концы заказаны "моторные" с триммерами и с двумя точками подвеса (разные по длине).

Облетал и на моторе и в свободном полете. Первый полет на моторе был произведен в ранцевом варианте, т.е. с ног. Ветер был около 2-3 м/с. Было опасение, что крыло с бОльшим удлинением (по сравнению с Desire), будет капризнее при выводе. "Прямой" старт прошел без каких-либо затруднений, крыло вышло ровно, без кренов и без тенденции к обгону. Легкий ветер помог оторваться от земли в несколько шагов. В полете чувствуется "свободная" природа параплана - более чуток ко всем движениям воздуха. Они ощущаются в виде вертикальных перемещениях крыла ("вспухает" на восходящих и встречных потоках и проседает на нисходящих). При этом форма крыла остается стабильной, тенденций к складываниям пока не заметил. Чисто "моторные" крыльях в таких же условиях, проходят такие граничные участки более прямолинейно (без смещения по высоте).
Но зато большая "летучесть" позволяет эксплуатировать мотор в более щадящем режиме: обороты в горизонте были около 4900 об/мин, макс. скороподъемность 2,2-2,3 м/с, скорость снижения -1,5 м/с. Расход топлива около 4,5 л/час. Горизонтальная скорость с затянутыми триммерами (по GPS) около 40-41 км/ч (мерил по ветру и против, затем делил на два). Замеров делал несколько, в разных направлениях. По ТТХ скорость должна быть 38-39 км/ч.
На клеванты реагирует чутко, т.е. для управления по курсу нужны небольшие ходы и с небольшим усилием. Но ввести с ходу в глубокую спираль не удается. Только с раскачки в другую сторону.
При полете против ветра в горизонте или с набором высоты замечена тенденция к небольшой раскачке по крену. При полете по ветру или со снижением тенденция исчезает.
При полетах на трайке (плюс 18 кг), поведение крыла было без изменений, т.е. такое же как и с ранцем. Логично изменились цифры требуемых оборотов для горизонтального полета - 5100-5150 об/мин, макс. скороподъемность 1.8-2 м/с, скорость снижения -1,6-1,7 м/с. Расход топлива около 5-5.5 л/час.
При старте в слабый ветер (< 2 м/с) наблюдается явная тенденция к обгону крыла, его нужно "ловить".

О поведении в свободном полете много рассказать не могу, мало опыта. Просто ощущения. Стартовал на буксировке на "малинке". Отцепка на 390 м, потеря высоты до 290 м, найден поток, обработка со скороподъемностью 1,3-3 м/с, набор высоты до 1260 м за примерно 10 мин. Дальнейший полет на высотах 900-1100 м в течении 40 мин. Термичка была средней интенсивности, крыло не хлопало, была относительно терпимая болтанка, хорошо ощущаемая и информативная (подсказывала в каком направлении можно поискать потоки). Колебания скороподъемности от + 3 м/с до - 3 м/с за несколько секунд. Задним местом хорошо чувствовалось и поначалу даже "жим-жим" было с непривычки, но так как крыло не подскладывало, то минут через 15 я успокоился.

Вердикт. Если есть желание летать и на моторе и свободные полеты на одном параплане, то ATIS 4 вполне удовлетворительный вариант. Для свободных полетов обладает хорошими летными качествами, позволяющими выполнять парящие и маршрутные полеты. При полетах с мотором имеет достаточно безопасное поведение, простой старт и не требует большую мощность мотора. С легкой ранцевой установкой (например, новая установка SkyMax весом 21,4 кг) и в благоприятных метеоусловиях, думаю, можно попробовать парящие полеты и с мотором.
Но для обучения и новичков лучше взять ANAKIS 3 (сертификация EN A).
Аватара пользователя
goose
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 22:47

Re: Облетал Sky Paragliders Atis 4

Сообщение goose » 28 сен 2015, 16:25

добавлю свои фото и видео к отзыву о крыле Sky Paragliders Atis 4:
IMG_1357.jpg
Крыло Sky Paragliders Atis 4, полет на трайке

IMG_1382.JPG

видео: https://youtu.be/tPgV7hPeex4
Взлет (разбег) на видео получился долгим в силу не лучших условий на стартовой площадке: высокая трава, неровная поверхность и ветер переменных направлений (взлетали из закрытого кармана в лесу). В обычных условиях старт происходит быстро и легко.
Аватара пользователя
goose
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 22:47

Re: Облетал Sky Paragliders Atis 4

Сообщение ryndik » 28 сен 2015, 18:55

Крыл еще и очень красивый, только кин не очень :D https://www.youtube.com/watch?v=E8qEyncK_K4
ryndik
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 20:06
Откуда: Саковщина

Re: Облетал Sky Paragliders Atis 4

Сообщение goose » 29 сен 2015, 13:59

Сам не в восторге от видео ( девушка снимала, так что не обессудь...
Аватара пользователя
goose
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 22:47


Вернуться в Обсуждение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1