Выброс запаски

Выброс запаски

Сообщение Golovnia Yura » 15 май 2013, 16:43

Добрый день.
Полетав от силы минут 20, замечаю, что очень опытный пилот, (а за ним и второй) периодически складывает «уши», и уходит на посадку вниз. Хм, странно, думаю я… Пробиваюсь к реке против ветра, не так уж и быстро, но довольно уверенно, высота над стартом 70м, все в шоколаде. Андрей (он же опытный пилот) сел, как выяснилось позже, на ушах из-за растущей скорости ветра с набором высоты и возможных вытекающих из этого последствий. Так вот, я со своих 70 м ничего из ряда вон выходящего не приметил, но все же принимаю решений заходить на посадку, но не вниз, а на старт.
С этой целью закладываю довольно резкий разворот вправо. Естественно, разворот получился по ветру с приличной скоростью и не таким уж крутым, как хотелось бы, но клеванта уже затянута дальше некуда, со старта, говорят, было видно, как подсложило правую консоль. Вполне вероятно было войти в негативную спираль, но тут я, видимо, тормознул наружную, левую консоль, так как негативки не последовало. Крыло УЖЕ частично потеряло свою скорость, но далее, так как я вышел из разворота по ветру, моя-то скорость больше, чем скорость крыла, я ухожу вперед, а крыло осталось сзади, в следующий момент, что весьма логично, мы меняемся ролями - крыло делает классический клевок вперед (как после отцепки на буксировке). До этого момента ничего сверхъестественного для меня не было. Но клевок –то принято гасить, компенсировать…что я и сделал на практически уже остановившемся крыле)))) Итог – частичный задний свал. Все, наверное, читали и видели видео, как ведет себя крыло в этом режиме – ничего приятного.
Запаска! Запаска! Я и ищу ее – вот только ищу с правой стороны под попой, как на старой подвеске. Делаю это на автомате. Хлопаю раз, другой… А запаска у меня спереди, на груди – это был второй полет в новой подвеске с новым расположением запаски (первый полет длился не более 3 мин.) Делалось это на автомате. На 2-3 секундах видео видна моя оттопыренная рука. Вот только левая или правая не могу понять – если правая, все понятно ищу запаску справа, если левая, то видимо я ее как противовес оттянул, чтобы правой дотянуться. Сообразив, в конце концов, что к чему, все-таки бросил заветную запаску. Далее можно просто смотреть видео.
Крыло клюнуло, набрало скорость и самостоятельно вышло, а парашют его погасил. Сел довольно мягко на склон не доставая ног из кокона. Банально, но отделался царапинкой.
Вот уж действительно, сел так сел на старте)))
Golovnia Yura
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 май 2013, 14:08

Выброс запаски

Сообщение Raider_r » 15 май 2013, 18:15

Видео этого происшествия http://youtu.be/MkQMRjpfL1Q :shock:
Аватара пользователя
Raider_r
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 22:53

Re: Выброс запаски

Сообщение Brrr » 15 май 2013, 20:01

Спасибо, Юра. Исчерпывающе. Вот почему-то люблю я старт в Исакове. И вот смотрел я видео 5 раз и все крутил в голове пытаясь представить что бы я делал попав в такую ситуацию. Но у меня то на анализ целый день, а у тебя "дискотека" длилась 6 секунд. Но главное, что все обернулось хорошо. Очень ценный опыт на мой взгляд. Молодчина.
Для себя сделал вывод - в данной ситуации и на такой высоте -однозначно скорейший ввод запаски. А вот анализ и вывод по поводу того как по возможности избегать подобных ситуаций хотелось бы услышать от более опытных пилотов. С уважением.
Аватара пользователя
Brrr
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 09:32

Re: Выброс запаски

Сообщение Andrei Marshalkovich » 15 май 2013, 21:47

На мой взгляд - анализ Юры достаточно объективный. Хочу только добавить, что не последнюю роль в этом событии надо отвести непростым погодным условиям в это время.
Весь день дул сильный ветер. К вечеру казалось стих. До высоты 50-60 метров можно сказать было "молоко". Однако выше ветер резко усиливался и было не так комфортно. Иногда приходилось использовать акселератор. Увидев, что к старту готовятся другие пилоты - решил показать свое отношение к полетоам в этих условиях, сложив уши и зайдя на посадку внизу.
Я думаю, что Юра, выполняя резкий разворот, попал в ветровой срез. В таких условиях необходимо выполнять развороты с запасом скорости.
Andrei Marshalkovich
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 13:46
Откуда: Minsk

Re: Выброс запаски

Сообщение Fedos » 15 май 2013, 22:20

кстати на счёт "отделался царапиной" весьма зачётная царапина под глазом аля рембо :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
Fedos
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 07:20


Вернуться в Безопасность

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1