Так всё-таки: РП имеет право выпустить пилота-члена Федерации не включенного в заявку под свою ответственность??? Да или нет?
Вижу, складывается классическая ситуация, когда "нельзя, но очень хочется"... А Федерацию припирают к стенке, требуя ответа "можно".
Возьму на себя смелость ответить: в соответствии с правилами, сложившимися на данный момент, РП МОЖЕТ выпустить любого пилота, кто ж ему запретит в чистом поле. Но вот ПРАВА такого он не имеет, поскольку в заявке указывается не только количество, но и конкретные регистрационные номера (позывные) каждого пилота, которые закреплены в реестре пилотов (обновляется каждый год). Причем это не наша прихоть, а пока единственно возможный порядок действий, согласованный с органами использования воздушного пространства минобороны.
Аналогия не полная (прошу не ловить меня на нюансах), но представьте ситуацию: гражданин, владеющий транспортным средством (допустим, легковым автомобилем), может передать право управления своим автомобилем любому другому лицу. Другу, брату, совсем не знакомому человеку. Авто ведь его. В особо вопиющих случаях даже ребенку, либо пьяному, свидетельств в инете хватает. Но крайние случаи мы не рассматриваем. Допустим, он передал право управления старому другу, двадцать лет уже как владеющему правами и управляющему автомобилем почти как Шумахер. Друг трезв, адекватен, к тому же ситуация такая, что "надо ехать". Все понимают, что с большой долей вероятности все будет хорошо, ничего не случится, гаишников в округе нет, владелец берет на себя ответственность, да и зачем ему тогда автомобиль, если на нем не ездят. Вот только друг права дома забыл. В Бресте. А дело было под Быховом. Вопрос знатокам: что будет, если машину все-таки тормознет гаишник или чего хуже произойдет ДТП, будут ли в госавтоинспекции слушать все эти объяснения? Так что все хорошо, пока все хорошо. А владелец не только реализует свои права, а берет на себя РИСК и немалый.
По-людски понимаю, все это звучит занудно и слишком правильно. Но "dura lex sed lex". Закон не допускает двусмысленности и двоякого толкования... по крайней мере, в идеале
Для разрешения ситуации к всеобщему удовольствию предлагаю подумать (как уже написала Светлана) над вариантами составления и регистрации заявок на ИВП таким образом, чтобы можно было оперативно вносить новые либо заменять ранее поданные данные пилотов (позывные). Либо резервировать "временные", "открытые" регистрационные номера, на манер иностранцев. Главное, чтобы новый порядок согласовали военные, а уж изменения в свои внутренние документы мы всегда внести можем, это не проблема.
Ваши соображения?